Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

 

5 класс

 

 

 

Учебник: «Русский язык» 5 класс

 Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. 

 Москва «Просвещение», 2006.

Рекомендовано Мин. обр. РФ

 

Программа: «Русский язык» 5 класс

(поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.)

 Авт.-сост.: И.В.Карасева

Волгоград, 2005.

 

Пояснительная записка

     Программа рассчитана на  170  часов ( 5  часов в неделю).

К программе предлагаются разработки уроков, помогающие грамотно построить урок русского языка, найти интересный материал (задания с элементами занимательности, кроссворды, игры). Каждый урок направлен на достижение определенной цели. Основные типы уроков – уроки, построенные по традиционной схеме: объяснение нового материала, закрепление, домашнее задание.

 

Номер урока

Тема урока

Количество часов

1.

1.

Язык и человек

1

2.

2.

Язык и речь

1

3.

3.

Язык и его единицы

1

4.

4.

Стили речи

1

 

 

5.

 

 

1.

Повторение изученного в начальных классах

(25ч+4 р.р.)

Состав слова

 

 

1

6.

2.

Орфограмма

1

7.

3,4,5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

3

8.

6,7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

2

9.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10.

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

11.

10.

Разделительные ъ и ь

1

12.

11.

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13.

12.

Закрепление материала

1

14.

13.

Р.р. Текст

1

15.

14,15

Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» упр.66

2

16.

16.

Части речи

1

17.

17.

Глагол

1

18.

18.

-тся  и –ться в глаголах

1

19.

19.

Тема текста

1

20.

20.

Личные окончания глаголов

1

21.

21.

Не с глаголами

1

22.

22,23

Имя существительное

2

23.

24.

Имя существительное

1

24.

25.

Р.р. Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»

1

25.

26.

Местоимение

1

26.

27.

Р.р. Основная мысль текста

1

27.

28,29

Контрольный диктант

2

 

 

28.

 

 

1.

Синтаксис. Пунктуация.

(39ч.+6р.р.)

Синтаксис

 

 

1

29.

2.

Пунктуация

1

30.

3,4,5,6

Словосочетание

4

31.

7.

Разбор словосочетания

1

32.

8,9

Предложение. Грамматическая основа

2

33.

10.

Р.р. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?» упр.137

1

34.

11,12

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения

2

35.

13

Восклицательные предложения

1

36.

14,15

Р.р. Сочинение «Памятный день»

2

37.

16.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

38.

17.

Сказуемое

1

39.

18.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

40.

19.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

41.

20.

Дополнение

1

42.

21.

Определение

1

43.

22,23

Обстоятельство

2

44.

24.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

45.

25.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

46.

26,27

Предложения с обращениями

2

47.

28.

Р.р. Письмо

1

48.

29.

Синтаксический разбор простого предложения

1

49.

30,31

Р.р. основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

2

50.

32.

Пунктуационный разбор простого предложения

1

51.

33,34,

35,36,

37,38

 

Простые  и сложные предложения

 

6

52.

39,40

Прямая речь

2

53.

41.

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

1

54.

42.

Диалог

1

55.

43.

Закрепление изученного по теме

1

56.

44,45

Контрольный диктант

2

 

 

57.

 

 

1.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

(16ч.+ 4 р.р.)

Фонетика. Гласные звуки

 

 

1

58.

2.

Согласные звуки

1

59.

3.

Позиционные чередования гласных и согласных

1

60.

4.

Согласные твердые и мягкие

1

61.

5.

Р.р. Повествование

1

62.

6.

Согласные звонкие и глухие

1

63.

7.

Графика. Алфавит

1

64.

8.

Р.р. описание предмета

1

65.

9,10.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

2

66.

11,12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

67.

13

Орфоэпия

1

68.

14.

Фонетический разбор слова

1

69.

15,16

Повторение

2

70.

17,18

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин»

2

71.

19,20

Контрольный диктант

2

 

 

72.

 

 

1,2

Лексика

(11ч.+2р.р.)

Слово и его лексическое значение

 

 

2

73.

3,4

Однозначные и многозначные слова

2

74.

5.

Прямое и переносное значение слов

1

75.

6.

Омонимы

1

76.

7,8

Синонимы

2

77.

9.

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» упр.358

1

78.

10.

Антонимы

1

79.

11.

Повторение

1

80.

12.

Р.р. Изложение «Первый снег» упр.367

1

81.

13.

Контрольный диктант

1

 

 

 

82.

 

 

 

1

Морфемика. Орфография

(24ч.+4р.р.)

Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

 

 

 

1

83.

2.

Окончание

1

84.

3.

Основа

1

85.

4.

Р.р. Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…»

1

86.

5,6

Корень слова

2

87.

7

Р.р.Рассуждение

1

88.

8,9,10

Суффикс

3

89.

11.

Приставка

1

90.

12.

Закрепление пройденного

1

91.

13.

Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» упр.407

1

92.

14.

Чередование звуков

1

93.

15.

Беглые гласные

1

94.

16.

Варианты морфем

1

95.

17.

Морфемный разбор слова

1

96.

18.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

97.

19,20

Буквы з и с на конце приставок

2

98.

21.

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

1

99.

22.

Буквы о-а в корне –раст- - -рос-

1

100.

23.

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

101.

24.

Буквы и-ы после ц

1

102.

25.

Повторение

1

103.

26.

Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень»

1

104.

27,28

Контрольный диктант

2

 

105.

 

1.

Морфология. Орфография

Самостоятельные и служебные части речи

 

1

 

 

106.

 

 

1,2

Имя существительное

(24ч.+4р.р.)

Имя существительное как часть речи

 

 

2

107.

3.

Р.р. Доказательства в рассуждении упр.477

1

108.

4.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

109.

5.

Имена существительные собственные и нарицательные

1

110.

6.

Р.р. Сжатое изложение упр.496

1

111.

7.

Морфологический разбор имени существительного

1

112.

8.

Род имен существительных

1

113.

9.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

114.

10.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

115.

11.

Три склонения имен существительных

1

116.

12.

Падеж имен существительных

1

117.

13,14,

15

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

3

118.

16.

Р.р. Изложение упр.546

1

119.

17,18,

19

Множественное число имен существительных

3

120.

20.

Правописание о-епосле шипящих и ц в окончаниях существительных

1

121.

21.

Написание о-е в существительных после шипящих и ц

1

122.

22.

Повторение пройденного

1

123.

23.

Р.р.Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (Элементы рассуждения в написании) упр.564

1

124.

24,25,

26

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

3

125.

27,28

Контрольный диктант

2

 

 

126.

 

 

1,2,3,4

Имя прилагательное

(13ч.+3р.р.)

Имя прилагательное как часть речи

 

 

4

127.

5,6,7

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

3

128.

8.

Окончания имен прилагательных после шипящих и ц

1

129.

9.

Р.р. Описание животного Изложение упр.587

1

130.

10,11

Полная и краткая форма имен прилагательных

2

131.

12.

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» упр.599

1

132.

13.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

133.

14.

Обобщение изученного по теме

1

134.

15.

Р.р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

1

135.

16.

Контрольный диктант

1

 

 

136.

 

 

1

Глагол

(37ч.+4р.р.)

Глагол как часть речи

 

 

1

137.

2,3

Не с глаголами

2

138.

4.

Р.р. Рассказ

1

139.

5,6,7

Неопределенная форма глагола

3

140.

8,9,

10

Правописание –тся-  и -ться- в глаголах

3

141.

11,12

Контрольный диктант

2

142.

13,14

Виды глагола

2

143.

15,16

Буквы е-и в корнях с чередованием

2

144.

17.

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

145.

18.

Время глагола

1

146.

19.

Прошедшее время

1

147.

20.

Настоящее время

1

148.

21.

Будущее время

1

149.

22,23

Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

2

150.

24,25,

26,27

Правописание безударных личных окончаний глаголов

4

151.

28.

Морфологический разбор глагола

1

152.

29,30

Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа

2

153.

31.

Употребление времен

1

154.

32,33

Закрепление изученного по теме

2

155.

34,35

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

2

156.

36,37,

38

Закрепление изученного по теме

3

157.

39.

Резервный урок

1

158.

40,41

Контрольный диктант

2

 

 

159.

 

 

1.

Повторение и систематизация изученного

(10ч.+2р.р.)

Разделы науки о языке

 

 

1

160.

2.

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

161.

3,4

Орфограммы в окончаниях слов

2

162.

5,6

Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания

2

163.

7,8

Знаки препинания в простом и сложном предложении

2

164.

9,10

Р.р. Сжатое изложение

2

165.

11,12

Контрольный диктант

2

166-170.

 

Резервные уроки

5

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".